Реклама — двигатель торговли, но не вся реклама одинаково полезна. На днях я смог на себе протестировать эффективность двух каналов рекламы: оффлайн и онлайн. Онлайн реклама размещалась в виде контекстной рекламы Яндекс.Директ, оффлайн — в популярной бесплатной газете Итоги+ТВ.

Газета Итоги+ТВ

moduleГазета Итоги+ТВ  выходит раз в неделю, ее тираж составляет 310 000 экземпляров. По районам тираж делится так: Северо-Запад -135 000 экз., Ленинский- 35 000 экз., ЧМЗ – 30 000 экз., ЧТЗ – 40 000экз., Центр – 60 000 экз., Копейск- 10 000 экз.  В газете размещался рекламный модуль площадью 60 см2.

Для отслеживания эффективности был оформлен отдельный телефонный номер, все звонки на который фиксировались. Данный номер нигде и никогда раньше не использовался.

Затраты на рекламу в газете составили:

  • Выпуск от 21.12.2013, размещение в рубрике Интерьер, цена 5 500 руб.
  • Выпуск от 18.01.2014, размещение в рубрике Интерьер, цена 5 500 руб.
  • Выпуск от 25.01.2014, размещение на первой полосе, цена 7 680 руб.

Затраты на изготовление рекламного модуля я не считаю, т.к. обычно его разрабатывают бесплатно силами дизайнеров из газеты.

Контекстная реклама Яндекс.Директ

tepline_directКонтекстная реклама размещалась в результатах поиска Яндекс. Принцип контекстной рекламы в том, что она отображается только при запросе необходимой информации у поисковой системы. Показ рекламы абсолютно бесплатный, оплате подлежат только клик, т.е. переходы из результатов поиска на ваш сайт. Для сравнения возьмем отчеты за период с 21.12.2013 по 1.02.2014 г., именно в это время выходила газета.

Основные настройки рекламной кампании следующие:

  • Позиция — спецразмещение по минимальной цене;
  • Регион — Челябинск и область;
  • Время показа — круглосуточно;
  • Учитывались показы только на поиске Яндекса (без РСЯ);

Затраты на контекстную рекламу 11 853,3 руб. и разделились следующим образом:

  • Бюджет Яндекс.Директ 295.11 у.е. или 8853,3 руб.
  • Услуги по ведению рекламной кампании: 3000 руб.

Сравнение эффективности каналов рекламы

На графике приведена статистика входящих звонков на выделенный номер. Общее количество звонков за период: 23 шт.

Цена каждого привлеченного контакта: (5500+5500+7680) / 23 = 812 руб.

По сути мы вручали каждому потенциальному клиенту по 800 руб, чтобы он просмотрел наше предложение.

Calls

Статистика по контекстной рекламе за аналогичный период выглядит куда более привлекательно:

direct_stats

Средняя цена привлеченного контакта — (8853,3+3000)/636 = 18 руб.

В качестве заключения

Я давно потерял веру в печатные издания, как эффективный канал рекламного воздействия, но на данный эксперимент меня сподвиг небольшой опрос знакомых, по поводу выбора подрядчиков для тех или иных работ строительной тематики. Удивительно, но многие как минимум просматривали бесплатные газеты и некоторые даже делали заказ.

Я поддерживаю мнение большинства экспертов по контекстной рекламе, что с каждым днем все больше и больше компаний переводят бюджеты в Интернет, это не только дешевле, но и в десятки раз эффективнее. В моем случае эффективность рекламы в Интернет выше в 45 раз.