В начале года мы взяли курс на стандартизацию управления ИТ в нашей компании. Стало ясно, что при таком парке ПК, количестве удаленных точек, разных людей уже невозможно ориентироваться и находить быстрые правильные решения.

Естественно стандартизация строится не на пустом месте. В качестве надежного фундамента мы выбрали библиотеку ITIL. Намерения наши были серьезными, цели труднодостижимые, поэтому подход был основательным. Мы с коллегой отправились на курсы ITIL v3 Foundation с целью получить как можно больше знаний в этой относительно новой области знаний. К слову сказать, курсы найти было очень не просто, тема не популярная, и все предлагали приехать на курсы в Москву или Санкт-Петербург, у нас на Урале занятия проводились крайне редко, и обычно под заказ. Нам повезло и мы смогли уговорить компанию Softline специально для нас двоих привезти тренера в Челябинск.

Занятия проходили в очень необычной форме: вроде курсы по управлению ИТ, но непосредственно об ИТ мы заговорили только на второй день. А первый день, тренер ломал наши стереотипы и объяснил роль ИТ в бизнесе.  Уроки больше походили на бизнес-игру, но их ценность сложно переоценить.

Дальнейшее обучение показало, как глубока «кроличья нора» и сколько предстоит сделать именно для организации правильного подхода к ИТ, не говоря уже о таких банальных технических вещах, как Service Desk или CMDB.

После окончания обучения на предстояло сдать сертификационный экзамен и подтвердить свои знания. А полученных за три дня знаний явно не достаточно для сертификации. Дальше последовали две долгие недели самостоятельной подготовки. Литературы на русском нет, официальная на английском и стоит кучу денег. Но мир не без добрых людей и книжки удалось достать и изучить.

В результате экзамен был успешно сдан и я увидел заветную запись со своей фамилией в реестре на официальном сайте ITIL.