В последнее время все больше стал замечать, что кризиса, как такового, уже не осталось. Осталось только ощущение того, что он был и, вроде, всем должно быть плохо. Да бесспорно, сейчас сильно растет курс доллара и это вызывает некоторые проблемы, но ощущение того мирового глобального финансового кризиса для нас, простых людей уже проходит.

Но к сожалению, некоторым недобросовестным компаниям кризис развязал руки, стало модно ссылаться на кризис и не платить по счетам, задерживать оплату, срывать сроки поставок. Причем это инициатива руководства: «Раз кризис, значит кризис, оплатим позже». Особенно такой подход чувствуется по отношению к рекламным агентствам, ведь для простого обывателя реклама, это то от чего можно с легкостью отказаться, раз и все, и ни кто не заметит. Но к сожалению это не так — почему, все забыли, что именно грамотная реклама, позволила год назад этим компаниям успешно стартовать и занять свое место на рынке.

Другая сторона медали

К счастью, не все так плохо. Конкуренты не дремлют и стали понимать, что часть рынка освободилась, некоторые компании разорились, и остались пустые места, и надо занять их как можно быстрее. Как раз такие успешные компании уже готовы тратиться на рекламу. Для меня, остается приятным что бюджеты таких компаний направлены в основном в Интернет, т.к. телевизор и наружка стали «не по карману» и все вспомнили что у них есть сайты, придется заставлять их работать.

Последний пример, такой хорошей компании Абсолют-Шар — поставщик подшипников на Южном Урале и России в целом. Мы давно сотрудничаем и как раз в период кризиса было принято согласие развивать Интернет направление рекламы.

Давайте все вместе еще раз подумаем про этот кризис, есть он или мы его сами придумали? Может хватит сидеть на месте и сетовать на то чего, не потрогать, не увидеть нельзя, а возьмемся за дело!